14.02.2010 в 14:48
Пишет  Dear_L:

День седьмой: Прага
Сегодня последний день путешествия. Я посвящаю его  Эрелин Шаднах и посетим мы Прагу.

Признаюсь честно, я и сама не равнодушна к этому городу, он стоит первым в списке на посещение среди городов Восточной Европы. Говорят, Прага хороша на Рождество, но я не любительница зимних путешествий, в дорогу меня тянет весной Если у вас похожие привычки - стоит насторожиться: самые дождливые месяцы в Праге — май, июнь и август, самые сухие — январь и февраль.

На сегодняшний день Прага состоит из районов, которые долгое время считались отдельными городами (Старе Место, Нове Место, Градчаны, Мала Страна, Вышеград). В прошлом они не только имели различный статус, систему подчинения, управления, финансов, но зачастую и враждовали между собой, иногда доходя до настоящих военных действий. Первая попытка объединения пражских городов относится к 1518 г., когда горожане Старого Места объединились с Новым Местом, и в 1523 это событие было подтверждено королевским указом Людовика Ягеллонского. Однако уже спустя десять лет, противоречия между горожанами привели к их повторному разъединению. Окончательно объединить отдельные города на территории Праги удалось только в 1784 г. во время правления императора Иосифа II.

В Праге огромное количество достопримечательностей, это тема не для небольшой статьи, а для довольно толстой монографии. Так что, если позволите, я не буду здесь писать про Карлов мост и Пражский град, Собор Святого Вита и Вацлавскую площадь. Только пара фотографий.



Зато меня в последнее время очень интересует транспортная система городов, не знаю уж почему. Так вот, в Праге, включая ночные, насчитывается 35 трамвайных маршрутов, 191 автобусных и 3 линии метро. В городе есть фуникулёр, поднимающий туристов на Петршинский холм, и две паромные переправы через Влтаву. В систему общественного транспорта Праги включены также участки пригородных железных дорог внутри города, позволяющие пользоваться едиными проездными документами.

В Праге сохранилась, судя по всему, последняя в мире действующая система городской пневматической почты, появившаяся впервые в 1887 г. К сожалению, во время наводнения 2002 г. несколько станций были повреждены, и система перестала работать. Чешская почта собирается отреставрировать её и вновь ввести в действие. Помимо музейно-исторического значения, такая система имеет и чисто прикладной характер: так, например, телеграмма или мелкий пакет с почтамта в Новом городе могут быть доставлены на Пражский град в течение 3-5 минут, что существенно быстрее любого другого вида транспорта, включая курьерскую службу.

Ну а теперь, собственно, о ночной жизни Праги.
читать дальше

URL записи