Ну вот мы как бы создали немного хаос ©
11.05.2010 в 13:24
Пишет Viorteya tor Deriul:метафоричное
Многие авторы (и фанфикеры ивообще многие творцы чего бы то ни было) склонны рассматривать свое творение (да, особенно в искусстве, хотя я бы экстраполировала и на другие виды деятельности), как свое Детище, как своего Ребенка.
Можно много копий сломать по поводу уместности такого отношения, по поводу его разумности.
Я считаю закономерным, что продукт жизнедеятельности (тем паче творческой), в который вложены силы, время, старания, эмоции, стремления, мысли становится для создателя значимым и дорогим, что отношение к написанному потом и кровью или на одном вдохновенном порыве тексту трепетное и болезненное.
Ну вот ни у кого не возникает проблемы, чтобы понять чувства человека, только что отпидорасившего квартиру, когда по чистым полам вдруг и в грязных сапогах, сплевывая шелуху от семечек и захаркивая углы? Или когда кто-то в уличной обуви, небрежно ведет пальчиком в белой перчатке по плинтусу за холодильником? А тут все ж таки творчество, и для человека, который что-то натворил натворенное таки ценно. Результат труда. Вобщем, понятно, нервенное отношение к критике, к разбору по косточкам, к использованию родных и любимых персонажей, к неправильному прочтению вложенных идей создатель относится ой как нервно и болезненно. И можно сколько угодно говорить о том, что надо отделять сотворенное от себя - глупо ждать, что нормальный человек это сделает. Ни одному человеку в здравом уме и твердой памяти не понравится, если то, к чему он приложил свои силы, над чем трудился вдруг воспримут неблагожелательно.
Но вернемся к детям, к которым хоть раз апеллировал практически каждый создатель.
Вопль "я это создал и потому оно мое!" вообще-то логичен.
Но вот вопль "Это мой Ребенок! Я не хочу, чтобы с ним неизвестно кто, неизвестно как и что!..." вызывает у меня состояние некоторого удивления. !Это МОЙ Ребенок, и Я ИМЕЮ ПРАВО". Как бы сказать, не все из нас родители, но все мы - чьи-то дети. Так что аналогия нам всем близка. Так вот, святость материнства не имеет никакого отношения к тому, что там выродил творец. Потому что дети, они, негодники такие, растут. И вырастают. И уходят в большой мир, полный всякого разного. И не считается добром дите, всю жизнь цепляющееся за мамкину юбку.
Так что именно вопль "Мои тексты мне как дети!" вызывают у меня недоуменную улыбку и чувство острой жалости. Родители вынуждены детей отпускать, и родители с этим справляются - это половые трудности родителей, их этап взросления, их испытание.
Да, жалко, да, можно посочувствовать, но идти на поводу у "я породил и теперь оно мое!"... что выросло, то выросло, умение отпускать от себя что детей, что сделанное дело - такое же важное умение, как не бросать незаконченное и заботится о том, что в заботе нуждается. И кричать на всех углах, что выродил ребеночка, который никогда не станет самостоятельным, что сделал что-то, что придется защищать до конца дней своих... Ну, или на всех углах же кричать о собственной несостоятельности, как родителя.
URL записиМногие авторы (и фанфикеры ивообще многие творцы чего бы то ни было) склонны рассматривать свое творение (да, особенно в искусстве, хотя я бы экстраполировала и на другие виды деятельности), как свое Детище, как своего Ребенка.
Можно много копий сломать по поводу уместности такого отношения, по поводу его разумности.
Я считаю закономерным, что продукт жизнедеятельности (тем паче творческой), в который вложены силы, время, старания, эмоции, стремления, мысли становится для создателя значимым и дорогим, что отношение к написанному потом и кровью или на одном вдохновенном порыве тексту трепетное и болезненное.
Ну вот ни у кого не возникает проблемы, чтобы понять чувства человека, только что отпидорасившего квартиру, когда по чистым полам вдруг и в грязных сапогах, сплевывая шелуху от семечек и захаркивая углы? Или когда кто-то в уличной обуви, небрежно ведет пальчиком в белой перчатке по плинтусу за холодильником? А тут все ж таки творчество, и для человека, который что-то натворил натворенное таки ценно. Результат труда. Вобщем, понятно, нервенное отношение к критике, к разбору по косточкам, к использованию родных и любимых персонажей, к неправильному прочтению вложенных идей создатель относится ой как нервно и болезненно. И можно сколько угодно говорить о том, что надо отделять сотворенное от себя - глупо ждать, что нормальный человек это сделает. Ни одному человеку в здравом уме и твердой памяти не понравится, если то, к чему он приложил свои силы, над чем трудился вдруг воспримут неблагожелательно.
Но вернемся к детям, к которым хоть раз апеллировал практически каждый создатель.
Вопль "я это создал и потому оно мое!" вообще-то логичен.
Но вот вопль "Это мой Ребенок! Я не хочу, чтобы с ним неизвестно кто, неизвестно как и что!..." вызывает у меня состояние некоторого удивления. !Это МОЙ Ребенок, и Я ИМЕЮ ПРАВО". Как бы сказать, не все из нас родители, но все мы - чьи-то дети. Так что аналогия нам всем близка. Так вот, святость материнства не имеет никакого отношения к тому, что там выродил творец. Потому что дети, они, негодники такие, растут. И вырастают. И уходят в большой мир, полный всякого разного. И не считается добром дите, всю жизнь цепляющееся за мамкину юбку.
Так что именно вопль "Мои тексты мне как дети!" вызывают у меня недоуменную улыбку и чувство острой жалости. Родители вынуждены детей отпускать, и родители с этим справляются - это половые трудности родителей, их этап взросления, их испытание.
Да, жалко, да, можно посочувствовать, но идти на поводу у "я породил и теперь оно мое!"... что выросло, то выросло, умение отпускать от себя что детей, что сделанное дело - такое же важное умение, как не бросать незаконченное и заботится о том, что в заботе нуждается. И кричать на всех углах, что выродил ребеночка, который никогда не станет самостоятельным, что сделал что-то, что придется защищать до конца дней своих... Ну, или на всех углах же кричать о собственной несостоятельности, как родителя.