Ну вот мы как бы создали немного хаос ©
03.07.2008 в 22:09
Пишет Эрл Грей:Ангст – это просто
читать дальше
Не секрет, что фанфикеры-ангстеры свысока посматривают на фанфикеров-стебщиков, ощущая свое неизмеримое превосходство. Спорить об иерархии жанров нет смысла, после того как на них съел собаку старик Аристотель. Мы и не будем. Просто хочется указать, что ангст писать довольно просто, особенно по сравнению со стебом.
Итак, Ангст (нем. «Angst», «страх») — неопределенный безотчетный страх-тоска; экзистенциальная тревога.
В фанфикшене, как правило, обозначает тяжелые душевные переживания героев, разнообразные моральные страдания, горести, печали, слезы и драмы. Иногда указывает на трагические события в жизни героев, иногда даже их гибель ("no happy-end!"). ( С сайта Тиамат)
Делаем из текста ангст.
Если написать «Ясон Минк сидел в кресле и страдал», никто не проникнется. Напротив, бесчувственные читатели в предвкушении стеба радостно потирают ручки. Ангст отличает благородная медлительность во всем, даже если мысли героя бегают как вспугнутые тараканы. Поэтому мы замедлим ритм повествования и неторопливо, как камера в фильме Тарковского, пройдемся взглядом по всей комнате, прежде чем перейдем непосредственно к ангстящемуся герою:
Комната, наполненная тьмой. Кресло, не дарящее усталому телу больше никакой радости. Рука, бессильно упавшая с подлокотника. Упавшая на лицо прядь.
Уже лучше, правда? Усилим нажим – лишним он не будет.
Комната наполнена тьмой – неужели навсегда? Кресло, не дарящее усталому телу больше никакой радости, стоит в центре этой тьмы. – И вот тут самое время ввернуть слово «холодный». Не забудьте о холодном! – Стоит в центре этой холодной тьмы. – И плевать, что амойскому климату могут позавидовать Гавайи, а в апартаментах главы Синдиката топить будут в любом случае, даже если придется топить дискетами. Тьма непременно холодная. В некоторых случаях ее (тьму) может заменить безжалостный свет, но не стоит этим увлекаться. Тьма – готичнее.
Рука, затянутая в перчатку, бессильно падает с подлокотника. – Умоляю, не добавляйте «Ясон Минк за ней не нагибается», это разрушит весь эффект. Лучше напишите: «Ясон Минк не замечает этого». Так благороднее.
Ему безразлично. – Еще одно кодовое слово. Ангстящийся герой обладает, как правило, следующим набором качеств: он холоден, безразличен, устал, иногда почти безумен, разочарован, понес утраты (или вот-вот понесет), нервный, острый (что бы это ни значило). Полный список см. ниже. Берите любое – не ошибетесь. Иногда герой забывается и улыбается, но – непременно горькой или вымученной улыбкой. Улыбаться радостно пожалуйте в флафф.
И вообще, побольше безразличия и презрения к жизни и особливо – к житейским благам. Не жрать ни в коем случае! По сравнению с героем-ангстантом балерина – просто Гаргантюа. Можно лишь невзначай вспомнить, что герой третий день забывает поесть. Зато ему можно курить сколько хочешь и столько же пить крепкого спиртного и кофе. Все это скверно для печени, но очень хорошо для талии. Помните: ангстовый герой – стройный герой.
Ясон Минк у нас не курит, во всяком случае, не на авторских глазах, зато пить ему можно от пуза. Что он и делает. Разумеется, опрокидывать по-плебейски стакан за стаканом никто ему не даст. Только медленно цедить вино сквозь стиснутые зубы. Вино так, конечно, не распробуешь, но чего не сделаешь во имя чистоты жанра. Можно еще периодически брать бокал дрожащей рукой. Не от пьянства дрожащей, конечно же! А от чувств-с.
Когда герой застынет в холодной тьме, с бокалом 40-градусного вина в дрожащей руке, один-одинешенек на всем белом свете, приходит время пускать внутренний монолог. В отличие от ЕВГ (Ехидного Внутреннего Голоса) главгероини в современной самиздатовской фэнтази, внутренний голос ангстанта не позволяет себе ничего лишнего. Наш главный герой обязан рефлектировать все время, которое он не спит и не борется за жизнь (есть нельзя! Да и ангститься, когда наешься, тоже неудобно – в сон клонит), иначе никто не поверит в искренность его ангста. Это несложно. Задействуем все тот же набор слов (см. выше. Или ниже.). Дополняем его потерями, утратами, сожалением, воспоминаниями и небольшим количеством грязных ругательств. Последнее - чтобы герой не показался совсем уж тряпкой и мямлей, сложившим лапки в борьбе с жестоким миром. Помните: ангста достоин только настоящий мущщина! Ругательства доказывают, что он еще не совсем сдался ангсту, он борется с собой, точнее с ангстом. Думаю, не имеет смысла уточнять, что побеждает в этой борьбе всегда ангст и чаще всего – с разгромным счетом.
Внутренний диалог ангстующего не должен литься плавно, как подсолнечное масло. Будет гораздо стильнее, если обрывки мыслей и слов из списка он будет выплевывать, как двое суток не работавший водопровод - первые ржавые капли.
Кстати. Бодро ангстящегося героя никто не освобождал от работы, в чем бы она ни заключалась (разве только самые юные или сердобольные авторы), поэтому иной раз в его страдальческом внутреннем монологе прорываются более чем реалистичные трагичные нотки из-за того, что работа мешает предаваться скорби. Это придает его страданиям налет подлинности. Так что подумайте дважды, прежде чем обеспечить вашему ангстанту полное финансовое благополучие, не отвлекающее от борьбы за существование. Тем более что умелому автору трудовые подвиги (погони, перестрелки, кастование заклинаний, платный секс и пр.) героя дадут возможность перебивать внутренний монолог внешним событийным рядом и создать тем самым еще большую напряженность.
Впрочем, работа - далеко не основное занятие ангстанта.
Основное его занятие – поиск причин для ангста и собственно ангст. Можно обойтись без причин, но тогда это будет драббл.
Нужно учесть еще вот что. Все вышесказанное относится к просто ангсту, где уместно как возможно более гламурное изображение страданий в возможно более гламурных интерьерах. Это и понятно: страдать (и наблюдать за страдающим) приятнее в красивой обстановке, не отвлекаясь на то, чтобы подставить тазик под текущую крышу или нарубить дров для печки, ибо в комнате холод собачий. Не говоря уж о том, что все это заставляет подозревать ангстующего в пристрастии к низменным житейским благам.
Если же вы пишете панк-ангст, страдания происходят в интерьерах городского дна или на фоне ближайшей свалки за бутылкой какого-нибудь жуткого пойла и перемежаются драками со шпаной среди окурков и битых бутылок. В этом случае к набору слов для ангста добавляется максимум ругательств и слэнга, в целях экспрессивности длиной не более двух слогов. А «разочарованный» и его подельники идут в корзину.
Здесь уместны предложения, состоящие из одного слова:
Боль.
Страх.
Ненависть.
Крик (особенно безмолвный).
Записанные в столбик, как в словарном диктанте в школе, они производят на читателя неизгладимое впечатление.
Мелочи.
Что касается сюжета… это совершенно не обязательно! Ибо отвлекает от душевных страданий.
Сомнения вызывают и такой атрибут страдания, как слезы. Если уж без них никак не обойтись, то пусть это будут злые или непрошенные слезы, которые герой, стыдясь, торопливо смахнет с глаз. Помните, эпоха «И всю ночь напролет рыдал Овод, лежа один в темноте» давно прошла! Мужуки не плачут! В некоторых случаях слезам дозволяется струиться по лицу, пока герой делает вид, что ничего не замечает, но ни в коем случае не вытирать! Только сушить. Исключение составляет опять же панк-ангст, где дозволено вытереть слезы с глаз грязным рукавом кожаной куртки (кольчуги) и тщательно размазать по лицу.
При этом следует тщательно следить, чтобы покраснели только глаза, но ни в коем случае морда лица не должна выглядела зареванной и красной, будто ее терли кирпичом.
Разрешается: стискивать зубы до хруста (зубов хватает максимум на один-два ангста), хмурить брови, щурить и закрывать глаза, не желая видеть этот мир, бить кулаком по столу или по любому подвернувшемуся предмету, не ощущая боли, пинать означенные предметы, опять же безболезненно для себя, ввязываться в драки с превосходящими силами противника, резать себе руки ножом (бритвой) в поисках избавления от душевных мук.
Физическая боль отрезвляет. Эта мысль должна ненавязчиво повториться пару раз в тексте. Но отрезвляет она героя лишь для того, чтобы он нанес себе более качественные повреждения, будучи уже в здравом уме и твердой памяти.
Список слов для ангста:
Холодный,
безразличный,
усталый,
безумный,
разочарованный,
разрушенный,
потерянный,
утраченный,
нервный,
утомленный,
острый,
худой,
печальный,
отрешенный,
отчаявшийся,
мучительный,
умирающий,
хриплый,
странный,
напряженный,
исступленный,
никогда,
навсегда,
боль
и т.д.
(с)
URL записичитать дальше
Не секрет, что фанфикеры-ангстеры свысока посматривают на фанфикеров-стебщиков, ощущая свое неизмеримое превосходство. Спорить об иерархии жанров нет смысла, после того как на них съел собаку старик Аристотель. Мы и не будем. Просто хочется указать, что ангст писать довольно просто, особенно по сравнению со стебом.
Итак, Ангст (нем. «Angst», «страх») — неопределенный безотчетный страх-тоска; экзистенциальная тревога.
В фанфикшене, как правило, обозначает тяжелые душевные переживания героев, разнообразные моральные страдания, горести, печали, слезы и драмы. Иногда указывает на трагические события в жизни героев, иногда даже их гибель ("no happy-end!"). ( С сайта Тиамат)
Делаем из текста ангст.
Если написать «Ясон Минк сидел в кресле и страдал», никто не проникнется. Напротив, бесчувственные читатели в предвкушении стеба радостно потирают ручки. Ангст отличает благородная медлительность во всем, даже если мысли героя бегают как вспугнутые тараканы. Поэтому мы замедлим ритм повествования и неторопливо, как камера в фильме Тарковского, пройдемся взглядом по всей комнате, прежде чем перейдем непосредственно к ангстящемуся герою:
Комната, наполненная тьмой. Кресло, не дарящее усталому телу больше никакой радости. Рука, бессильно упавшая с подлокотника. Упавшая на лицо прядь.
Уже лучше, правда? Усилим нажим – лишним он не будет.
Комната наполнена тьмой – неужели навсегда? Кресло, не дарящее усталому телу больше никакой радости, стоит в центре этой тьмы. – И вот тут самое время ввернуть слово «холодный». Не забудьте о холодном! – Стоит в центре этой холодной тьмы. – И плевать, что амойскому климату могут позавидовать Гавайи, а в апартаментах главы Синдиката топить будут в любом случае, даже если придется топить дискетами. Тьма непременно холодная. В некоторых случаях ее (тьму) может заменить безжалостный свет, но не стоит этим увлекаться. Тьма – готичнее.
Рука, затянутая в перчатку, бессильно падает с подлокотника. – Умоляю, не добавляйте «Ясон Минк за ней не нагибается», это разрушит весь эффект. Лучше напишите: «Ясон Минк не замечает этого». Так благороднее.
Ему безразлично. – Еще одно кодовое слово. Ангстящийся герой обладает, как правило, следующим набором качеств: он холоден, безразличен, устал, иногда почти безумен, разочарован, понес утраты (или вот-вот понесет), нервный, острый (что бы это ни значило). Полный список см. ниже. Берите любое – не ошибетесь. Иногда герой забывается и улыбается, но – непременно горькой или вымученной улыбкой. Улыбаться радостно пожалуйте в флафф.
И вообще, побольше безразличия и презрения к жизни и особливо – к житейским благам. Не жрать ни в коем случае! По сравнению с героем-ангстантом балерина – просто Гаргантюа. Можно лишь невзначай вспомнить, что герой третий день забывает поесть. Зато ему можно курить сколько хочешь и столько же пить крепкого спиртного и кофе. Все это скверно для печени, но очень хорошо для талии. Помните: ангстовый герой – стройный герой.
Ясон Минк у нас не курит, во всяком случае, не на авторских глазах, зато пить ему можно от пуза. Что он и делает. Разумеется, опрокидывать по-плебейски стакан за стаканом никто ему не даст. Только медленно цедить вино сквозь стиснутые зубы. Вино так, конечно, не распробуешь, но чего не сделаешь во имя чистоты жанра. Можно еще периодически брать бокал дрожащей рукой. Не от пьянства дрожащей, конечно же! А от чувств-с.
Когда герой застынет в холодной тьме, с бокалом 40-градусного вина в дрожащей руке, один-одинешенек на всем белом свете, приходит время пускать внутренний монолог. В отличие от ЕВГ (Ехидного Внутреннего Голоса) главгероини в современной самиздатовской фэнтази, внутренний голос ангстанта не позволяет себе ничего лишнего. Наш главный герой обязан рефлектировать все время, которое он не спит и не борется за жизнь (есть нельзя! Да и ангститься, когда наешься, тоже неудобно – в сон клонит), иначе никто не поверит в искренность его ангста. Это несложно. Задействуем все тот же набор слов (см. выше. Или ниже.). Дополняем его потерями, утратами, сожалением, воспоминаниями и небольшим количеством грязных ругательств. Последнее - чтобы герой не показался совсем уж тряпкой и мямлей, сложившим лапки в борьбе с жестоким миром. Помните: ангста достоин только настоящий мущщина! Ругательства доказывают, что он еще не совсем сдался ангсту, он борется с собой, точнее с ангстом. Думаю, не имеет смысла уточнять, что побеждает в этой борьбе всегда ангст и чаще всего – с разгромным счетом.
Внутренний диалог ангстующего не должен литься плавно, как подсолнечное масло. Будет гораздо стильнее, если обрывки мыслей и слов из списка он будет выплевывать, как двое суток не работавший водопровод - первые ржавые капли.
Кстати. Бодро ангстящегося героя никто не освобождал от работы, в чем бы она ни заключалась (разве только самые юные или сердобольные авторы), поэтому иной раз в его страдальческом внутреннем монологе прорываются более чем реалистичные трагичные нотки из-за того, что работа мешает предаваться скорби. Это придает его страданиям налет подлинности. Так что подумайте дважды, прежде чем обеспечить вашему ангстанту полное финансовое благополучие, не отвлекающее от борьбы за существование. Тем более что умелому автору трудовые подвиги (погони, перестрелки, кастование заклинаний, платный секс и пр.) героя дадут возможность перебивать внутренний монолог внешним событийным рядом и создать тем самым еще большую напряженность.
Впрочем, работа - далеко не основное занятие ангстанта.
Основное его занятие – поиск причин для ангста и собственно ангст. Можно обойтись без причин, но тогда это будет драббл.
Нужно учесть еще вот что. Все вышесказанное относится к просто ангсту, где уместно как возможно более гламурное изображение страданий в возможно более гламурных интерьерах. Это и понятно: страдать (и наблюдать за страдающим) приятнее в красивой обстановке, не отвлекаясь на то, чтобы подставить тазик под текущую крышу или нарубить дров для печки, ибо в комнате холод собачий. Не говоря уж о том, что все это заставляет подозревать ангстующего в пристрастии к низменным житейским благам.
Если же вы пишете панк-ангст, страдания происходят в интерьерах городского дна или на фоне ближайшей свалки за бутылкой какого-нибудь жуткого пойла и перемежаются драками со шпаной среди окурков и битых бутылок. В этом случае к набору слов для ангста добавляется максимум ругательств и слэнга, в целях экспрессивности длиной не более двух слогов. А «разочарованный» и его подельники идут в корзину.
Здесь уместны предложения, состоящие из одного слова:
Боль.
Страх.
Ненависть.
Крик (особенно безмолвный).
Записанные в столбик, как в словарном диктанте в школе, они производят на читателя неизгладимое впечатление.
Мелочи.
Что касается сюжета… это совершенно не обязательно! Ибо отвлекает от душевных страданий.
Сомнения вызывают и такой атрибут страдания, как слезы. Если уж без них никак не обойтись, то пусть это будут злые или непрошенные слезы, которые герой, стыдясь, торопливо смахнет с глаз. Помните, эпоха «И всю ночь напролет рыдал Овод, лежа один в темноте» давно прошла! Мужуки не плачут! В некоторых случаях слезам дозволяется струиться по лицу, пока герой делает вид, что ничего не замечает, но ни в коем случае не вытирать! Только сушить. Исключение составляет опять же панк-ангст, где дозволено вытереть слезы с глаз грязным рукавом кожаной куртки (кольчуги) и тщательно размазать по лицу.
При этом следует тщательно следить, чтобы покраснели только глаза, но ни в коем случае морда лица не должна выглядела зареванной и красной, будто ее терли кирпичом.
Разрешается: стискивать зубы до хруста (зубов хватает максимум на один-два ангста), хмурить брови, щурить и закрывать глаза, не желая видеть этот мир, бить кулаком по столу или по любому подвернувшемуся предмету, не ощущая боли, пинать означенные предметы, опять же безболезненно для себя, ввязываться в драки с превосходящими силами противника, резать себе руки ножом (бритвой) в поисках избавления от душевных мук.
Физическая боль отрезвляет. Эта мысль должна ненавязчиво повториться пару раз в тексте. Но отрезвляет она героя лишь для того, чтобы он нанес себе более качественные повреждения, будучи уже в здравом уме и твердой памяти.
Список слов для ангста:
Холодный,
безразличный,
усталый,
безумный,
разочарованный,
разрушенный,
потерянный,
утраченный,
нервный,
утомленный,
острый,
худой,
печальный,
отрешенный,
отчаявшийся,
мучительный,
умирающий,
хриплый,
странный,
напряженный,
исступленный,
никогда,
навсегда,
боль
и т.д.
(с)